26-27 апреля 2013 года в Костромском государственном технологическом университете прошла III Международная научная конференция «Культура повседневности и образ маленького человека в критике И. А Дедкова, в научном и художественном сознании ХХ века». В конференции участвовали ученые-исследователи из Центрального федерального региона РФ и Ближнего зарубежья. Такие знакомые всем ученые, как: д-р. ист. н. С. М. Усманов (Иваново), д-р. ист. н. А.В.Зябликов (Кострома), д-р. фил. н. Ю. В. Лебедев. По приглашению организаторов конференции ее участником стал секретарь Епархиального совета канд. богословия прот. Дмитрий Сазонов. Он выступил с докладом «Костромской епископ Виссарион (Нечаев) – неоткрытый русский писатель Серебряного века», в котором показал, что Серебряный век русской литературы состоял из весьма пестрых и разрушительных для духовной личности направлений.
Епископ Виссарион - великий проповедник, экзегет, молитвенник, богослов, был человеком, который пытался противостоять разрушительным тенденциям «века сего». Он создавал литературу, благодаря которой могла духовно совершенствоваться личность человека. Благодаря его слову пастыря, она была способна подняться на высоту Богообщения. Докладчик, цитируя епископа Виссариона и его рецензентов, показал, что подлинная духовная литература существовала в период т.н. Серебряного века, но людей соблазнили те «властители дум», которые в своей духовной слепоте явились «слепыми вождями слепых» (Лк. 6, 39). Редактируемый епископом журнал «Душеполезное чтение» стал общероссийским и всесословным. Его «Костромские поучения» каждый мог прочитать и услышать в кафедральном Успенском соборе Костромы. Бесы «свободы, равенства, братства» увели русских людей от источника жизни и ввергли в яму «строительства рая без Бога и его святых заповедей».
Разрушители так и не открыли для себя нужную литературу. А жаль! История могла бы быть другой.
Пресс-служба Кинешемской епархии
Епископ Виссарион - великий проповедник, экзегет, молитвенник, богослов, был человеком, который пытался противостоять разрушительным тенденциям «века сего». Он создавал литературу, благодаря которой могла духовно совершенствоваться личность человека. Благодаря его слову пастыря, она была способна подняться на высоту Богообщения. Докладчик, цитируя епископа Виссариона и его рецензентов, показал, что подлинная духовная литература существовала в период т.н. Серебряного века, но людей соблазнили те «властители дум», которые в своей духовной слепоте явились «слепыми вождями слепых» (Лк. 6, 39). Редактируемый епископом журнал «Душеполезное чтение» стал общероссийским и всесословным. Его «Костромские поучения» каждый мог прочитать и услышать в кафедральном Успенском соборе Костромы. Бесы «свободы, равенства, братства» увели русских людей от источника жизни и ввергли в яму «строительства рая без Бога и его святых заповедей».
Разрушители так и не открыли для себя нужную литературу. А жаль! История могла бы быть другой.
Пресс-служба Кинешемской епархии