«Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение» - этой священной песнью, оглашающей своды храмов Божиих, Церковь Христова прославляет Царицу Небесную, ныне входящую под кров Иерусалимского храма. Плод молитвы Богодарованный приводится благочестивыми Иоакимом и Анной в святилище Божие. Одно то уже вызывает благоговение, что престарелые и пресыщенные днями нелегкой жизни своей родители, получив от Бога нечаемое утешение – рождение Богоотроковицы Марии, даруют Ее Господу. Они приводят Ее к порогу храма Божия с тем, чтобы явить Творцу свою бесконечную благодарность, ведь для любящего и всецело доверяющего Богу сердца немыслимо ограничить свою радость лишь границами собственного переживания. Верующая и жаждущая Бога душа человеческая стремится, чтобы Сам Господь был в центре этой радости, чтобы Сам Бог, эту радость даровавший, был средоточием ее.
В Богослужебном чинопоследовании праздника звучат слова, которые произносят праведные Иоаким и Анна своей Дочери: «Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога…» Об этом Пресвятой Богоотроковице говорит и тот, кому особым смотрением Божиим вверено попечение и забота о Ней – архангел Гавриил.
Святитель Феофан Затворник объясняет значение этого вхождения Божией Матери в храм, во Святая Святых, тем, что не тронутая грехом, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения с Создавшим Ее.
Напутствуемая матерью и отцом, наставляемая благовестником ангелом Гавриилом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, составляющие собой подлинное Святое Святых. Неудивительно, что мы этот день празднуем как начало нашего спасения. Первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти глубины, входит в то общение с живым Богом, которое будет расти незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни до момента, когда Она сможет в ответ на Божий призыв всем существом Своим сказать: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:37) и явить миру воплощенное Слово Божие.
В день сего великого события действительно совершается для нас явление этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда зовет нас Господь. Да, мы грешны, наши сердца нечисты, наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем нам доступно покаяние, способное очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце. Способное выправить нашу волю, всю жизнь сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.
В Богослужебном чинопоследовании праздника звучат слова, которые произносят праведные Иоаким и Анна своей Дочери: «Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога…» Об этом Пресвятой Богоотроковице говорит и тот, кому особым смотрением Божиим вверено попечение и забота о Ней – архангел Гавриил.
Святитель Феофан Затворник объясняет значение этого вхождения Божией Матери в храм, во Святая Святых, тем, что не тронутая грехом, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения с Создавшим Ее.
Напутствуемая матерью и отцом, наставляемая благовестником ангелом Гавриилом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, составляющие собой подлинное Святое Святых. Неудивительно, что мы этот день празднуем как начало нашего спасения. Первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти глубины, входит в то общение с живым Богом, которое будет расти незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни до момента, когда Она сможет в ответ на Божий призыв всем существом Своим сказать: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:37) и явить миру воплощенное Слово Божие.
В день сего великого события действительно совершается для нас явление этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда зовет нас Господь. Да, мы грешны, наши сердца нечисты, наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем нам доступно покаяние, способное очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце. Способное выправить нашу волю, всю жизнь сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.