Продолжается работа по проекту "Забытые храмы", разработанному Православным Просветительским Центром во имя преподобного Сергия Радонежского г.Родники. Наконец, погода позволила отправиться в очередную велоэкспедицию.
Организаторы - катехизатор Родниковского благочиния Сергей Пухов, организатор молодежного служения Светлана Масова и классный руководитель Центральной городской школы г.Родники Светлана Мужжухина - пригласили школьников и членов Совета районного союза "ДАРР"в старинное село Горкино. Уже в начале 17 века там был построен Преображенский храм. Перелистнем страницы истории...
В центре села,на бывшей торговой площади села Горкино стоят Преображенская и Смоленская церкви. Расположены они под небольшим углом друг к другу. Пребраженская церковь была освящена в 1732 г., строилась на средства князя Якова Федоровича Долгорукого. Великий человек великого времени, честный и неподкупный слуга Богу, Царю, Отечеству.
Организаторы - катехизатор Родниковского благочиния Сергей Пухов, организатор молодежного служения Светлана Масова и классный руководитель Центральной городской школы г.Родники Светлана Мужжухина - пригласили школьников и членов Совета районного союза "ДАРР"в старинное село Горкино. Уже в начале 17 века там был построен Преображенский храм. Перелистнем страницы истории...
В центре села,на бывшей торговой площади села Горкино стоят Преображенская и Смоленская церкви. Расположены они под небольшим углом друг к другу. Пребраженская церковь была освящена в 1732 г., строилась на средства князя Якова Федоровича Долгорукого. Великий человек великого времени, честный и неподкупный слуга Богу, Царю, Отечеству.
Смоленская церковь была построена в 1825 г. силами прихожан. Кирпичная и оштукатуренная Преображенская церковь находится в северо-восточном углу
прямоугольного участка, а кирпичная и
побелённая по обмазке Смоленская церковь с приделом Николая Чудотворца, поставлена юго-западнее. Поблизости от её
западного фасада в конце 19-го века была выстроена церковноприходская школа,
входившая в линию ограды (сейчас нет ни школы, ни ограды).
Недоумение... Вот чувство, возникающее при виде печальных остовов некогда прекрасных храмов. Почему с таким усердием наши недавние предки крушили то, что не они создали? Может быть, кресты, вознесенные к Небу, слишком больно кололи их не вполне угасшую совесть?