Разделы

9 августа 2018 г.

Вопросы священнику: «Не желай жены ближнего своего». А мужа ближней своей?

На вопросы читателей портала Православие и мир отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

В десятой заповеди говорится – «не желай жены ближнего твоего». Стало быть, эта заповедь обращена исключительно к мужчинам? Это из-за патриархальности Библии или имеет более глубокий смысл? Почему ничего не говорится про мужа ближней своей? Неужели чужой жены желать нельзя, а чужого мужа можно?
Также в Евангелии от Матфея говорится: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Но не говорится о женщине, которая посмотрит на мужчину с вожделением. Почему? Означает ли это, что за грехи блуда и прелюбодеяния с мужчины спросится больше, чем с женщины, которая, по слову апостола Петра, «немощный сосуд» (1 Петр. 3;7)?

- Да, именно из-за патриархальности Библии большинство заповедей буквально адресованы к мужскому полу, однако же это совсем не значит, что они не обязательны к исполнению женщинами. Наоборот, тяжесть половых грехов для женщины в некоторых случаях оценивалась даже строже, нежели для мужчин. И причина, как я думаю, здесь в том, что мужчина чаще может совершить грех по причине слабости природы, не прилагая к тому сердца, женщина же редко впадает в блуд, не привязавшись душой к мужчине.


Из этого не надо делать вывод, что мужчине простительнее согрешить. Нет, грех блуда и прелюбодеяния весьма тяжек для души согрешившего, неважно, мужчина он или женщина. Тем более, грех блуда совершается не в одиночку, здесь есть два человека, связанных одним грехом. И, если один покаялся в своем грехе, а другой продолжает грешить, но уже с другими, то ответственность за это может быть и на покаявшемся человеке.