Дорогие и возлюбленные о Господе
всечестное пресвитерство и диаконство,
боголюбивый монашеский чин,
дорогие братья и сестры!
«Безмерное Твое милосердие видя, Христе,
связанные узами ада к свету устремились
радостными стопами, восхваляя Пасху вечную».
(песнь 5-я Пасхального канона)
В день ликующей радости светозарного Христова Воскресения приветствую Вас вселяющими истинную радость и нерушимую надежду словами древнего и вечно нового приветствия:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Великий день Пасхи Христовой – это день, когда светом Воскресения Христова все исполняется сиянием вечной жизни. Когда вместе с Воскресением Христовым и творение Божие, сбрасывая с себя зимнюю угрюмость, как некую омертвелость, вновь расцветает и оживает.
Возрадуемся и возвеселимся Празднику Праздников – Пасхе Господней!Апостол Павел наставляет нас: «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6, 9-11).
В свою очередь Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Господь Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть: смерть от грехов и смерть плоти».
Досточтимые, мы должны неуклонно сохранять Богооткровенное учение в неповрежденном виде, и тем смыслом жизнь свою наполнять. А как у нас получается на деле: мы знаем много молитв, а молимся мало, копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем, исповедуем грехи свои, но не каемся в них, учим других смирению и послушанию, а сами к этим добродетелям не стремимся. Возревнуем о Господе Правды, помня слова апостола Павла: «Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6,20), «Кровию креста Христова» (Кол. 1,20).
Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Славное Воскресение Христово есть собственное наше воскресение, которое мысленно совершается и проявляется в нас, умерщвленных грехом, через Воскресение Христово... Когда мы исходим в сердце из мира сего и с исповеданием страданий Господа входим в гроб покаяния и смирения, тогда сам Христос сходит с небес, входит в нас, как во гроб, соединяется с душами нашими и воскрешает их, явно в смерти пребывающих. Воскресение души – это соединение ее с жизнью, которая есть Христос. Как тело мертвое, если не воспримет в себя души и не сольется с нею неким образом неслиянно, не бывает и не именуется живым и жить не может, так и душа не может жить сама по себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, который воистину есть Жизнь Вечная. И тогда только, как соединится она с Богом и таким образом воскреснет силою Христовой, удостоится она узреть мысленно и таинственно домостроительное Воскресение Христово. Почему и поем: «Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне».
Сегодня за Пасхальной литургией мы причастимся Святых Таин, соединимся со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово – Церковь Христову. Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину и нас с вами воедино.
Праздник Святой Пасхи – праздник великой радости и духовного ликования. Радости – потому что Бог воскрес. Ликования – потому что Своим Воскресением Спаситель даровал людям возможность жизни вечной. Христос примирил небо с землей, соединил человека с Богом. «Вы уже не чужие, - говорит апостол Павел, - и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2,19).
В эту ночь, ставшую для всех верных христиан светлее дня, мы радостно восхваляем Воскресшего Христа.
От всего сердца поздравляю Вас с Пасхой Христовой и приветствую неувядающими словами:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ИЛАРИОН
Епископ
Кинешемский и Палехский
Пасха Христова
город Кинешма
30 марта/12 апреля 2015 года