Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

21 августа 2019 г.

Вопросы священнику: Хочу перейти к старообрядцам

На вопросы читателей портала Православие и мир отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Я крещена в православии, но мне нравится старообрядческая церковь. Хотела бы ходить туда. Но не будет ли переход из православия в старообрядчество предательством веры? Или разницы нет? Ведь и православные, и старообрядцы — христиане.

- Если христианами называть тех, кто верит в историческое существование Христа как духовного лидера, то можно назвать христианами даже членов секты Свидетелей Иеговы, которые считают Христа воплощением одного из ангелов. Естественно, что эта секта — не христианская, а её последователи — не христиане, как и мормоны и другие, подобные им религиозные движения.

Еще христианами называют тех, кто верит во Христа как в Богочеловека. Эти учения могут быть ближе или дальше по отношению к истинному учению Православной Церкви, но всех их объединяет то, что находясь вне Евхаристии, то есть живого и действенного общения с Церковью Христовой, они не имеют и возможности приобщиться ко Христу, как к Источнику спасения. К таковым христианам относятся и те старообрядцы, которые потеряли единство с Церковью, уйдя в раскол. Находиться в страообрядческом расколе неспасительно, а перейти из Церкви Христовой в старообрядчество — значит лишить себя спасительных Таинств Церкви.
Я достаточно близок с одним священником, который пришел в Церковь из старообрядчества. Как он мне объяснял причину своего перехода, в старообрядчестве его устраивало все: и быт, и тексты молитв, и обряды, но остро ощущалось отсутствие спасительной благодати, без которой он просто задыхался душой. Он и сейчас дома молится по старообрядческим книгам, но служит в Церкви Христовой.
Есть еще общины, так называемые единоверческие, которые сохраняют дореформенные обряды, но они воссоединены с мировым Православием, получают миро от православного епископа, их духовенство рукоположено православными иерархами и они не находятся в разрыве с Церковью. В такую общину можно пойти, ознакомиться с их бытом и традициями и, если будет по душе, можно стать прихожанином единоверческого храма.

Проблема вовсе не в обрядах, неважно, двоеперстием или троеперстием креститься, сугубить или трегубить «аллилуиа», писать Иисус или Исус. Важно сохранять единство с Церковью Христовой, проводником благодати Божией в наш грешный погибающий мир, тем спасительным пристанищем, без которого спасение человека для вечности становится недостижимым.