Началось вещание Радио Вера в Кинешме

Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Радио можно слушать в Кинешме, Заволжске, Наволоках, Кинешемском и Заволжском районах на частоте 90.8 fm.
Читать далее »

23 августа 2020 г.

Наша епархия: Храм Рождества Христова в селе Сосновец, Родниковский район


Храм в центральной части села, на берегу небольшого пруда. Построена в 1858 году. Кирпичные стены оштукатурены. В эклектичной архитектуре здания своеобразно сочетаются традиционные приёмы древнерусской архитектуры с упрощёнными элементами нарышкинского барокко и классицизма.

Высокий двусветный четверик с более узкой полукруглой апсидой завершён пологой четырёхскатной кровлей с широко расставленным пятиглавием. Центральная луковичная глава с чешуйчатым покрытием поставлена на световой гранёный барабан, остальные, отнесённые на самые углы объёма и приподнятые на своеобразные постаменты, - глухие.Увеличить Обширная двустолпная трапезная перед западным фасадом имеет трёхчастный, поперечно ориентированный притвор, средняя часть которого служит основанием для колокольни. В левом от входа помещении притвора находится лестница. Ярус звона поставлен на квадратный постамент и завершён сильно уменьшенным в плане низким восьмериком с шатром и лавкой.

Насыщенные декором фасады четверика расчленены на два яруса. Углы каждого из них акцентированы широкими филенчатыми лопатками с рустованными краями; в верхнем ярусе над лопатками круто изгибается профилированный венчающий карниз. Основными декоративными элементами служат наличники арочных окон и массивные порталы боковых входов с разорванными треугольными фронтонами, заимствованными из нарышкинского барокко.

Интересной особенностью интерьера является деревянная конструкция перекрытия четверика, имитирующая восьмилотковый свод на тромпах, прорезанный световым кольцом. В трапезной шесть одинаковых коробовых сводов с распалубками опираются на два центральных столба. Полы выстланы чугунными плитами.

Масляная живопись конца 19-го века, сохранившаяся в своде, на стенах и частично в алтаре, - характерное произведение в духе позднего академизма. Персонажи отличаются статичностью, колорит построен на холодных серо-голубых и бледно-зелёных тонах.

В своде, отделённом от стен лепным карнизом, написаны восемь архангелов, в тромпах - евангелисты. На боковых стенах роспись выполнена в два яруса. В простенках верхних окон помещены изображения апостолов в рамках с килевидными арочками. В нижнем ярусе в центре боковых стен над порталами написаны "Благовещение пастухам" (северная) и "Сретение" (южная). На западной стене расположены большая композиция "Рождество Христово" (частично утрачена); на восточной стене алтаря — "Несение креста".

Главный четырёхрядный трёхъярусный иконостас, темно-бордовый с позолоченной резьбой, можно датировать 1858 годом - временем освящения церкви, что подтверждается и стилистическими особенностями - позднеклассицистическими деталями. Редкая особенность иконостаса - заворот на боковые стены нижнего яруса, образующего подобие киотов с резными картушами.

Визуально сооружение делится по вертикали на две части широким карнизом нижнего яруса, украшенным горизонтальными филёнками с пышной, но несколько измельчённой резьбой, что придаёт ей эклектичный характер. Нижняя часть состоит из двух рядов - местного и праздничного. Разделяющие иконы витые колонны с цветочными гирляндами и коринфскими капителями опираются на мощные резные кронштейны. Утраченные ныне высокие царские врата в верхней части завершались пышной резьбой, частично сохранившейся. Верхняя часть иконостаса состоит из двух рядов - деисусного и пророческого, разделённых профилированным карнизом, раскрепованным над витыми колоннами (в верхнем ярусе более простой формы). Двухфигурные иконы середины 19-го века, арочные во втором и прямоугольные в третьем ярусе, сохранились. Завершается сооружение четырьмя сегментовидными иконами, скорее всего страстного цикла, между которыми в центре помещён крест, опирающийся на круглую икону "Распятие Христово" в резном обрамлении.

Беляев, 1863, с. 209.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 191-193

Настоятель протоиерей Владимир Рыбаков сплотил вокруг себя дружную общину, которая общими трудами заботится о сохранности и благоустройстве храмового комплекса.
Приход активно сотрудничает с местной школой, ребята ходят в походы-паломничества, занимаются в воскресной школе, сами снимают небольшие документальные фильмы о своём крае, его истории и традициях.
Территория вокруг храма, на которой находится небольшой пруд облагорожена и радует глаз.