Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

7 февраля 2013 г.

Вопросы священнику


На вопросы отвечает руководитель Миссионерского отдела Епархии,  настоятель
прихода святителя Василия Кинешемского г. Кинешма  протоиерей Димитрий Сазонов

Уважаемый отец Дмитрий! Первые богослужения в восстановленном храме Успения Пресвятой Богородицы в Наволоках совершались в правом пределе храма (храм имеет три предела). Тем самым первые молитвы в святом месте наволокчане совершали у временного иконостаса данного предела. Четыре года назад настоятель отец Николай разобрал временный иконостас. Планирует ли настоятель установить в правом пределе храма иконостас, достойный истории и благолепия храма Успения Пресвятой Богородицы.  Наволокчане

Уважаемые наволокчане! Считаю, что свой вопрос Вы можете напрямую адресовать настоятелю храма протоиерею Николаю Ребенкову. Надеюсь, получите исчерпывающий ответ.


Уважаемый отец Дмитрий! Когда планирует владыка Иларион посетить Наволоки и совершить богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы – в одном из старейших храмов Кинешемского района, имеющего интересную историю. Наволокчане

Уважаемые наволокчане! Считаю, что свой вопрос Вы можете также адресовать протоиерею Николаю Ребенкову, который является благочинным Кинешемского районного округа. За прошедший со времени образования епархии период Управляющим Кинешемской епархией епископом Кинешемским и Палехским Иларионом было возглавлено служение 49 Божественные Литургий, 13 Всенощных бдений, 6 Параклисисов. Состоялось  3 освящения надкупольных Крестов. Совершены 4 диаконские хиротонии, 2 монашеских пострига, освящен закладной камень на месте строительства часовни, освящено 4 престола. В планы владыки входит в ближайшее время посетить все приходы епархии.

Батюшка, посоветуйте, пожалуйста, что делать. Совершила грех, осознаю, что это грех, но не чувствую за него раскаяния. Как прийти к покаянию? Елена

Раскаяние - результат осознания совершённого греха (беззакония) , сожаление. Покаяние - личное или публичное(при людях) обращение к Богу, с целью получить прощение за сделанный(-ые) грех(-и). Раскаяние лишь один из основных шагов к покаянию. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть»(2Кор.7:10), «возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян.20:21), «и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в  Евангелие» (Мар.1:15). «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19) 
 «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откр.9:20,21).
 Покаяние 
1) В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. 
2) Покаяния Таинство. Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога. Греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

Почему во время молитвы в церкви поминают святых поименно, а царских мучеников обобщено? Почему бы и их тоже не называть поименно? Николай

Уважаемый Николай! В традиции Церкви издревле принято при поминовении как живущих, так и усопших поминать главу семейства не называя поименно представителей семейства. Например: «Илии с домочадцами», «Татьяны с чадами», «Протоиерея Иоанна с учившими и учившимися». Так и в традиции поминовения святых, например: «Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных» и т. д. Поэтому, кто то поминает  царских мучеников так: «святых Царственных Страстотерпцев», кто-то «Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии», кто то «святых благоверных Страстотерпцев: Царя-мученика Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии; святыя преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары и иже с ними убиенных». Главное, чтобы поминали.

Почему наша страна, носительница православной веры, находится в таком тяжелом состоянии? Это испытание? Денис

Уважаемый Денис! Спасибо за вопрос. Конечно, страна не может являться носительницей православной веры. Православие – это правильная молитва. Православие - это жизнь. Жизнь народа, жизнь семьи, жизнь человека. Если мы не живем по православному, мы просто не православные. Спросите себя, спросите у окружающих Вас людей – они живут по православному? Нет!!! Вот Вы и ответили на часть своего вопроса. Если мы не живем по православному, не живем правильной молитвой, то откуда возьмется благополучие (получаемое благо)? 
Верующие люди полагают, что все, что мы имеем, нам дано от Бога. Волшебная основа мира заключается в том, что какую картинку, какую модель ты держишь в своем сознании, так и будет. «… имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». (Мар 11:23) «По вере вашей будет вам» (Мф. 8:13). Сразу хочу оговориться, что Православие – это не религия экономического благополучия, Православие – религия помогающая человеку душу очистить от страстей путем покаяния, соединиться с Богом, стать богом по благодати. Вот что главное. Остальное придет. Молитвой и трудом человек-созидатель может достичь неплохих результатов в экономике. Известный экономист Edmond Trey справедливо утверждал: "Если у больших европейских наций события между 1912 и 1950 годами будут протекать так же, как они развивались между 1900 и 1912 годами, то к середине настоящего века Россия станет выше всех в Европе, как в отношении политическом, так и в области финансово-экономической.
Мы отступили от Бога и Его заповедей вступив на путь Великой Русской Смуты в 1917 году. Мы получили то, что заслужили отвергнув  Бога. Мы стали духовными инвалидами. Сейчас обращаясь к Богу, мы начинаем постепенно выздоравливать. С обретением веры, вернется благополучие.