Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

6 октября 2015 г.

Вопросы священнику: Что делать, если страшно жить?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
Здравствуйте, помогите, пожалуйста разобраться. Меня тревожит мое прошлое. К сожалению, я не осмотрительно допускала отношения интимного характера. Теперь очень жалею об этом, ведь погубила душу. Я не изменю прошлое и не верну себе чистоту, но неужели я не имею права на спасение? Почему блуд такой страшный грех, ведь это не убийство? И зачем женщине даются эрогенные зоны, почему существует половое влечение? Это все от бесов? Значит ли это, что я однозначно попаду в ад?

Получение удовольствий, таких как сон, вкусная еда, купание под душем, использование духов — это грех? Человек не должен получать удовольствия?
Что мне делать, если на меня смотрят мужчины? Я не стремлюсь их привлекать, я одеваюсь обычно, но не в мешковатую одежду, покупаю в магазинах и она соответственно модная. Крашусь минимально, ресницы и помада. Волосы не прячу и не стригусь коротко. Получается если на меня смотрят мужчины, то я грешу? 
Стремление человека проявить в себе таланты, развиться, как личность и наличие собственного мнения — это грех и думать о себе нельзя? Писать и рисовать на темы, не связанные с Богом нельзя?
Если я в детстве совершила нехорошие поступки, и раскаиваюсь в них, то это все равно не исправит моего положения и я приговорена к аду? 
Зачем человеку дается тело, чувственность, желание проявить себя в каких-то сферах искусства? 
Если я блудила, то Богу из-за этого не нужна?
Если я задаю Вам такие вопросы, то это грех?
Я очень боюсь жить и мне кажется, что жизнь — это наказание и путь в ад. Я понимаю, что нужно идти на исповедь, но мне стыдно выкладывать батюшке каждую деталь в подробностях. Я не представляю себе, как я буду говорить батюшке, о том, что касалась своего тела где-то в недопустимых местах. Почему жизнь такая сложная? И ещё мне непонятно: радоваться и смеяться нельзя, но и печалиться нельзя. Какие эмоции тогда позволены?

Efanov-smallНе стоит бояться жизни! Живущий с Богом находится под его постоянным покровительством и ему нечего бояться. Как и нечего стесняться называть свои грехи на исповеди. Священник регулярно слышит от кающихся грехи, подобные названным Вами и Вы ничем не удивите его. Наоборот, исповедующий Вас священник сможет дать Вам совет, как избавиться от грехов, как начать богоугодную жизнь.
Теперь же попытаюсь ответить на заданные Вами вопросы:
Ничего в человеческом теле нет такого, что бы не было создано Богом. Поэтому не надо печалиться о том, что Вы привлекательны, что имеете свойственное для женщины влечение к мужчинам. В этом всем нет греха. Грех рождается тогда, когда естественное свойство перерождается в страстное влечение. Естественно женщине искать близости с мужчиной, но этим мужчиной должен быть ее муж, а не множество разных любовников. От законного мужа вполне позволительно получать удовольствие, в том числе и в ласках, но неестественно самоудовлетворяться. Вам просто необходимо сменить вектор Ваших желаний, направить их на брак и семейную жизнь. Печально, что Вы не сохранили добрачную чистоту, но это не повод для отчаяния, покаяние на исповеди смывает все грехи и очищает душу для Царствия Небесного. То же касается и прочих грехов. Есть необходимость во сне и замечательно получать от этого удовольствие, но можно страстно желать лишнего отдыха и сна. И еда и ароматы — все допустимо в меру и все вредно, превращаясь в самоцель.
Если Вы красивая девушка, неважно, во что Вы одеты, все равно на Вас будут обращать внимание мужчины. Но не надо стремиться к тому, чтобы это происходило, наоборот, надо одеваться скромнее.
В мире много людей, чьи таланты, казалось бы, далеки от духовности. И часть из них — глубоко верующие люди. Если на первом месте у человека с
тоит его вера в Бога, но на втором, третьем, сто первом может быть все, что угодно, кроме греха.
Ваши вопросы — совсем не грех, наоборот, это поиск разрешения конфликта между стремлением жить по заповедям Божим и непростым жизненным опытом. Очень хорошо, что Вы думаете о своем спасении, дальнейший путь в этом направлении приведет Вас в Царствие Небесное.
Смейтесь, радуйтесь, веселитесь. когда Вам смешно, радостно и весело.Ничего в этом плохого нет. Плохо не смеяться, а насмехаться, не веселиться, а забываться в безумном веселии, не радоваться, а злорадствовать. Все, что в Боге — хорошо, все, что без Него — плохо.
начните свой путь к Богу сегодня, не откладывая на потом и Господь Сам Вас приведет к Себе, в место радости и веселия — обитель Отца Небесного.