Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

4 июля 2018 г.

Вопросы священнику: Не могу креститься правой рукой, как быть?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
Я не могу креститься правой рукой, а только левой, так как я инвалид. Правосторонний гиперкинез. Мне креститься левой и отвечать на вопросы «компетентных» и каждый раз выслушивать «как правильно»? Как вариант, мне надо таки крестное знамение делать трясущейся рукой (я пробовала, прихожане в шоке, и это их отвлекает). И, в конце концов, мне эти блюстительницы формальностей просто мешают. А я, видимо, им. И как быть?
 
Не могу креститься правой рукой, как быть?Добрый день! Если Вы не можете креститься правой рукой, креститесь левой, только крестное знамение накладывайте не зеркально, а в том же порядке, что и правой рукой — подносите руку ко лбу, к животу, к правому и затем к левому плечу. Перед Богом Вы все делаете правильно, Он видит, что с Вами и почему Вы так делаете, — и этого достаточно. Если Вы ходите в один и тот же храм, будем надеяться, что новые разъяснения делать не понадобится. Отвечать можно коротко: «Болею, правой рукой не могу». И все. Вдаваться в подробности не обязательно. Я понимаю, насколько Вам это тяжело и больно, вернее, могу себе представить. Могу только посоветовать Вам терпения в общении с нетактичными людьми.
Храни Вас Бог!