Патриарх Кирилл: Воспоминания о революционных событиях не должны служить поводом для распрей

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом: "История — очень удобная почва для идеологических спекуляций, создания выгодных мифов — как национальных, так и антинациональных. При работе с историей так легко уйти в лукавую трактовку, даже в мелочах. Но для честного человека ложь и лукавство немыслимы. Как же быть? Стремиться быть добросовестным при работе с фактами. Избегать домыслов. Особенно домыслов, которые не просто являются фальшивкой, но еще и способны ранить огромное количество людей, как это произошло с еще не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом".далее...

5 сентября 2014 г.

Зачем школьникам Евангелие?


Уже два года во всех российских школах четвероклассники изучают предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), в составе которого есть и модуль «Основы православной культуры». Однако за это время не уменьшилось число вопросов от скептиков, от родителей ,да и от самих педагогов — зачем говорить о религии в светской школе? Почему недостаточно светской этики — одного предмета, рассказывающего о том, что такое хорошо и что такое плохо? Не кроется ли за попыткой рассказа о религии желание напрямую проповедовать детям? В интервью журналу «Фома» (№ 9 (137) 2014) председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий отвечает на эти вопросы.
Вопрос государственной безопасности
— Владыка, зачем нужен ОРКСЭ, люди спорят уже давно, оставаясь, как правило, на полярных позициях. А в чем лично Вы видите цель преподавания этого предмета в общеобразовательной школе?
— Сразу подчеркну: мы не рассчитываем на то, что сможем полностью ликвидировать религиозную безграмотность. Да, это тоже происходит благодаря курсу ОРКСЭ, но гораздо важнее, чтобы у детей сформировалась установка на уважительное отношение к традиционным религиозным культурам нашей страны. То есть дети должны понять, что у нас есть разные религии и что люди разной веры и разной культуры могут общаться мирно, что у них много общего, что они могут вместе делать добро. Как вы понимаете, в России это вопрос государственной важности. Можно даже сказать, вопрос государственной безопасности.