Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

3 сентября 2014 г.

ПОЧЕМУ БОГ ЗАСТАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ СТРАДАТЬ?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов.
Efanov-smallЗдравствуйте! Я не знаю, верю я в Бога или нет. Раньше вроде верила, но после смерти сына. … Скажите, зачем Он позволяет мучиться детям? Если я грешила, почему должен расплачиваться мой ребенок?. … Хочу исповедаться, скажите, надо все свои грехи перечислять или как то по-другому?
На исповеди необходимо каяться во всех грехах, которые Вы помните и в которых не каялись со времени последней исповеди. Вы пишете, что не уверены, верите ли в Бога. Вера — это дар Божий человеку и этот дар можно принять и преумножить, а можно и потерять. Поэтому к дару веры надо относиться как к драгоценному, но хрупкому сосуду, беречь веру, преумножать молитвой и добродетелями.

К сожалению, я не могу ответить на Ваш вопрос, почему страдают и даже умирают дети. Не думаю, что в этом есть какая-то Ваша вина. Впрочем, точно ответить на этот вопрос священник может только после подробной беседы с Вами.
Как раз исповедь — возможность спросить батюшку о причинах и следствии. Но, все же, смерть тела никак не является окончательной, это временное явление, потому что все мы воскреснем телесно, а душа человека вовсе не умирает. Поэтому не отчаивайтесь, не казните себя, а идите в храм и да утешит Вас Господь, а священнику подаст дар ответить на все Ваши недоумения!