Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

25 марта 2017 г.

Вопросы священнику: Как поститься в навигации?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов


Благословите, батюшка! Подскажите, пожалуйста, как мне поступить. Скоро ухожу в навигацию и там не будет возможности поститься в некоторые посты и постные дни, чем можно заменить эти дни если нет возможности воздерживаться от скоромной пищи? Ну, например, побольше помолиться, увеличить себе молитвенное правило или еще что-нибудь? Поймите меня правильно, я не ищу послабления или разрешения от поста, я бы с удовольствием провел его, как говорит нам святая церковь, в воздержании. Как быть? Заранее благодарю!

Добрый день! Я понимаю Ваше желание и горячо его одобряю! Вы правы, смысл поста — не в пищевых ограничениях, а в той духовной пользе, которую он принесет. Вам однозначно нужно в эти дни последить за своей молитвенной жизнью, за помыслами, за тем, как будет проходить Ваше общение с другими людьми. Относительно изменения и дополнительного молитвенного правила советую Вам прийти в храм и лично поговорить со священником, а перед навигацией исповедоваться и причаститься. Храни Вас Бог!