На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
Добрый день, батюшка, меня интересует вопрос о благочестивом разбойнике, который первый вошёл в рай, но он же был не крещён. Значит, по воле Божьей можно быть не крещённым? А как же слова: «Я пришёл не нарушить закон, а исполнить?». Поясните, пожалуйста.
Добрый день! Слова о законе касаются ветхозаветного закона. Иисус Христос, придя на землю, полностью исполнил все заповеди закона, данного иудеям, и, как Бог, исполнил со своей стороны обещанное — пришел, чтобы искупить грехи человеческого рода. Сделав это, он исполнил Закон и свое обещание, так что Закон, данный некогда иудеям, перестал быть актуальным: то, ради чего был Ветхий завет, для чего были даны заповеди, которые были призваны уберечь иудейский народ и сохранить его, чтобы из него произошел Спаситель, после воплощения и Воскресения Спасителя уже оказались ненужными.
Что же касается Крещения, мы знаем, что именно оно открывает нам возможности быть членами Церкви — мистического, таинственным образом существующего Тела Христова, — прибегать к Таинствам и черпать в них благодать, чтобы прожить жизнь. Господь для этого умер. Зная это, как не креститься? Разбойник же умирал до того, как стало возможно христианское крещение. Он принял Бога всем сердцем, узнал его, и Сам Господь взял его с собой в Рай. Для Бога нет ничего невозможного. Но человек, который знает, что такое крещение, и сознательно отказывается от этого Дара Божия, выглядит по меньшей мере странно и как может одновременно и отклонять дар, не становясь членом Церкви, и желать быть с Богом? Если он желает с Ним быть — а в этом и есть Спасение — то крестится.
Посмотрите еще: