Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

5 декабря 2015 г.

Вопросы священнику: С детства вру. Это бес?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

С детства вру. Все попытки остановить это тщетны. Психологи говорят просто:  «Не врите». Пример: «Муж собирается ехать к родственникам в другой город со мной.
Ехать не хочу и не могу (не хочу, потому что хочется восстановить силы после трудной рабочей недели, а не могу, потому что скопилось много хозяйственной работы по дому). Слушать мое «не хочу» он не хочет. Тогда я вру, что у меня работа на выходных и поэтому не смогу поехать вместе с ним. И остаются обманутыми и мой ребенок, и мои родители. Пробовала говорить правду, контролировала себя, обращалась к св.Пантелемону, Оптинским старцам, читаю «Верую», молитву Деве Марии, «Отче наш»,  но как врала, так и  продолжаю врать. Пожалуйста, помогите мне. Моя душа горит и мечется от этого беса..Ведь это бес,  я права?
Efanov-small
Нет, Наталья, это не бес, это Вы сами грешите. Бес может толкать Вас ко греху, но именно Вы сами принимаете решение, грешить или же нет. А исправиться очень даже просто. Возьмите за правило перед каждым своим ответом кратко молиться , и тогда ложь просто не станет исходить из Ваших уст.
Помоги Вам Господь!