Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

30 августа 2016 г.

Вопросы священнику: Обижает муж, нет детей. Что делать?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Доброго дня!
Я крещеная, верю в Бога, посещаю храм, нередко обращаюсь к Богу и за все Ему благодарна. Но при всём при этом чувствую себя не очень счастливой:
— с мужем нет взаимопонимания;
— детей нет, не могу забеременеть.

Пытаюсь простить мужу накопленные обиды и в большинстве своих поступков вижу свою вину: это я такая женщина, с которой нужно так обращаться, постоянно главенство своё доказывать, не заступаться. Для того чтобы муж ко мне хорошо относился, я должна полностью принимать его поступки и действия. Чтобы он меня услышал, что меня обижает, например, нужно повторить миллион раз. Такое ощущение, что я постоянно должна заслуживать любовь мужа. Помимо этого, накопилось много всего. В душе я очень несчастна и одинока. С мужчинами никогда не ладилось. Раскисла совсем.
Как мне найти равновесие и выйти из этого состояния? Страдаю от отсутствия безусловной любви.

Юлиания
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Efanov-smallДорогая Юлиания, Любовь, по слову Писания «…долготерпит, милосердствует… не ищет своего, не раздражается…все покрывает… всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 4: 4-8). Постарайтесь на практике явить подобную любовь к своему супругу и тогда, во-первых, многие из недостатков супруга Вы перестанете замечать, во-вторых же и муж Ваш, увидев Ваше измененное к нему отношение, смягчится сердцем. Вообще же, не надо бороться за любовь, надо просто самой всецело любить. Многократное же напоминание об обидах лишь разрушает чувства.
Что же до отсутствия детей, то зачем дети в семье, которая столь нестабильна? Наладятся ваши отношения, тогда Господь, вполне возможно, и благословит Вас чадородием.
Помоги Господи!