Патриарх Кирилл: Воспоминания о революционных событиях не должны служить поводом для распрей

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом: "История — очень удобная почва для идеологических спекуляций, создания выгодных мифов — как национальных, так и антинациональных. При работе с историей так легко уйти в лукавую трактовку, даже в мелочах. Но для честного человека ложь и лукавство немыслимы. Как же быть? Стремиться быть добросовестным при работе с фактами. Избегать домыслов. Особенно домыслов, которые не просто являются фальшивкой, но еще и способны ранить огромное количество людей, как это произошло с еще не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом".далее...

28 апреля 2013 г.

Вход Господень во Иерусалим - Вербное воскресенье


 Вербное воскресенье в этом году приходится на 28 апреля. Накануне этого дня, за вечерним богослужением мы, по традиции праздника, освящаем вербы и как некогда жители Иерусалима, приветствуем Спасителя нашего как царя-победителя – Победителя смерти, въезжающего в «город мира», согласно древним пророчествам. Ветки верб,  у которых почки (цветы),  распускаются раньше, чем у всех других деревьев, являются символом победы жизни над смертью.
pravmir.ru

 В  день праздника вспоминается событие, двадцать столетий назад произошедшее в Иерусалиме. За несколько дней до праздника ветхозаветной Пасхи, вошел в город Мира (Иерусалим)  Иисус с учениками. Многие люди, услышав о Его приближении, и видя рядом с ним воскрешенного им Лазаря (четыре дня находившегося в объятиях смерти и воскрешенного Иисусом, накануне празднуется Лазарева суббота), в восторге  срезали ветви финиковых пальм, снимали верхние одежды  и  постилали  на пути шествия Христа – Победителя смерти. Восторг охватил всех. Не только взрослые, но и дети в единодушном порыве восклицали слова пророчества, сказанные о приходе в Иерусалим Мессии: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев, слава в вышних» (Мф. 21,8,9). Но, видя всеобщее ликование, Христос плакал, предвидя  дальнейшую участь «вечного города», за нечестие своих жителей разрушенного впоследствии императором Веспасианом плакал о том, что те, кто сейчас в восторге кричит: «Осанна (евр. – спасение) Сыну Давидову, Царю Израилеву,  буквально через несколько дней, в ожесточении сердца, будут кричать Пилату: «возьми, распни Его; нет у нас царя» (Ин.19,15).
 Иудеи не поняли сути Его царского величия, не поняли цели Его  прихода: их понятия были заключены в материальной области и земном представлении о  царе, могущем восстановить былое величие царства Израильского. О царе завоевателе, царе благодетеле, царе – освободителе от власти римлян. Они встречали Его как земного, могущественного (воскрешает мертвых) царя. Лишь уразумев подлинный смысл Христовой жертвы, мы поймем жертвенный подвиг и силу любви к своему народу последнего царя из династии Романовых –страстотерпца Государя Николая Александровича Романова и его семейства, являющихся костромскими святыми (Собор Костромских святых)
На трапезе этого дня разрешается вкушение рыбы (накануне, в Лазареву субботу – рыбная икра).
Секретарь Епархиального совета протоиерей Димитрий Сазонов