Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

5 октября 2018 г.

Вопросы священнику: Парень не делает предложение, что делать?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Мне 28 лет, девица, замужем не была, но уже около 7 лет не без трудностей, осознанно иду к созданию семьи.
Дважды поддерживала общение с молодыми людьми из других городов, встречалась с ними лично, но в результате создания семьи так и не состоялось. Два года назад случайно познакомилась с парнем-земляком, эмигрировавшим в другую страну после окончания университета. А по его приезде в гости на родину, мы волею случая имели очень короткое знакомство, а спустя время стали изредка переписываться, просто по-дружески. Я особенно для себя понимала, что это лишь братско-сестринское общение с единомышленником, верующим, волонтером.

Год назад он приезжал, и мы уже чаще виделись, общались, завязались уже более романтические отношения, я не успела оглянуться, как допустила развитие прошлых сценариев знакомств, от которых была очень уязвима и страдала. Но молилась, чтоб Господь поскорее мне открыл Свою Волю.
В следующий раз уже я сама ездила к нему в гости в другую страну, с надеждой, что мне будет понятно, что за человек оказывает мне внимание, и что я для него значу. Думала, что после этой поездки для меня будет ответ или эти отношения прекратить, или будет развитие отношений с целью создания семьи.
Но ничего конкретного не случилось, отношения остались под вопросом. Я улетела ждать еще 1,5 месяца до его следующего приезда на родину, и уж тогда мне верилось, что будет какой-то ответ на мои чаяния. Ему 30 лет, женат не был, я его первая и единственная девушка. Относится ко мне заботливо и нежно, но говорит о семье абстрактно, сам очень порядочный, православный верующий, поет на клиросе.
Теперь он вновь улетел на полгода и планирует вернуться жить в Россию, в родной город, чтобы быть рядом с родителями, сестрой. Наши отношения никак не обозначает, условно я его девушка, насколько для него важна и хочет ли со мной семью, не знаю.
Я теперь в смятениях, как быть? Он мне ничего не обещал и предложения о замужестве не делал.
С возрастом все больше ощущаю ценность времени, и думаю за пол года может состояться знакомство с другим человеком, и он возможно захочет создать со мной семью. А ведь я сейчас так и не знакомлюсь ни с кем больше, не отвечаю на внимание других парней, потому что нахожусь в этих неопределенных романтических отношениях на расстоянии, мы общаемся по телефону, и получается, что у меня вроде кто-то есть, но на деле я одна. Причем он знает, что я знакомилась до него по интернету с другими, что не сложилось ни с кем, и завязавшаяся дружба с ним приносит мне длительные душевные переживания из-за неопределенности.
Батюшка, подскажите, как мне поступить? Может, я для него просто как некая радость и душевная отрада на родине, с кем можно повидаться, пока гостишь у родителей. Ведь ему однозначно приятно, что кто-то на родине всегда рад с ним увидеться, и общается, поддерживает на расстоянии, пока он в чужой стране.
Как мне выйти из сильного уныния, из зависимости от неопределенных отношений?
Парень не делает предложение, что делать?
Дорогая Екатерина, думаю, что Вам стоит спуститься с высот своих девичьих мечтаний и трезво посмотреть на ситуацию. Такие платонические отношения могут продолжаться до самой старости, Вам же следует задуматься о создании семьи.
Поставьте своего друга перед фактом: либо ваши отношения логически развиваются в брак, либо Вы заводите знакомство с вполне определенной целью. Сейчас многие мужчины настолько нерешительны, что женщины вынуждены брать инициативу в свои руки.
Также, если парень ничего не обозначает конкретно, это может значить, что Вы для него никакая не девушка, а просто ему приятно с Вами общаться, а Вы себе надумали уже Бог весть чего. Так что — отказывайтесь от иллюзий и посмотрите правде в глаза. Пора уже поставить точки над i.
И помните: время неумолимо и скоротечно!

Помоги Вам Господь!