Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

31 октября 2017 г.

Вопросы священнику: Ребенка тянет к плохим, что делать?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
Здравствуйте, батюшка. У меня дочке 8,6 лет, Маргарита, перестала меня слушаться, тянется только к плохим девочкам, например, связалась с девочкой Катей, цыганкой. Она, в свою очередь, требует полного подчинения, учит матюкаться, не слушаться никого, кроме неё. Может, цыганская кровь сильная, моя идёт за ней, как под гипнозом. Что делать, я не представляю, воспитываю её одна. Мне страшно, что будет дальше. И с хорошими ей уже скучно, неинтересно, потеряла интерес к учёбе и дальнейшему развитию. 
Добрый день! Найдите и почитайте учебник по возрастной психологии, чтобы понять, что происходит с ребенком в этом возрасте, какие у него потребности, возрастные кризисы. Так как сейчас все немного сдвинуто, имеет смысл прочитать и для 8 лет, и на 2-3 года вперед, так Вы будете вооружены знаниями. Ничего, что раньше у Вас не было опыта в воспитании и Вы не видели примеров, как воспитывают детей, – учебник Вам поможет и вполне восполнит пробелы.

Непременно выясните, что именно ей нравится в новой подруге? Это может потребовать множества разговоров, но говорите тихо, спокойно, терпеливо и заинтересованно: “Я вижу, тебе нравится играть с Катей. Расскажи мне, какая она?” Слушайте свою дочку, не оценивайте ничего из ее рассказа, пока она не попросит дать оценку, просто слушайте, поддерживайте и поощряйте рассказ, Ваша задача – получить как можно больше информации. И информация тут главная – вовсе не о тех шалостях, которые вытворяли девочки, и не о тех глупостях и нехорошестях, которые они говорили, нет! Вам нужно вместе с дочерью понять, что именно ей нравится в новой подруге, чего она не видела в других людях, в том числе взрослых. Постарайтесь сделать так, чтобы дочка смогла назвать, какие качества в подружке ее привлекают. Не “Катя лазает по гаражам”, а, например, смелость и ловкость, не “Катя ругается матом”, а… что? За действиями стоит какое-то качество или проявление, вот его Вам и нужно помочь дочери вычленить и назвать.