Годовщина кончины архиепископа Амвросия (Щурова)

8 ноября исполнилось год с момента кончины архиепископа Амвросия (Щурова). В этот день митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Шуйский и Тейковский Матфей в сослужении духовенства совершили Божественную литургию и панихиду в Преображенском храме города Иваново.далее...

12 июня 2013 г.

Вознесение Господне


13 июня Церковь молитвенно вспоминает событие телесного (с воскресшей плотью), Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Это один из великих 12-ти праздников Православной Церкви, он всегда бывает в четверг, на сороковой день после Воскресения Христова - Пасхи. В Евангелии о событии Вознесения говорится, что в последний день своего видимого пребывания на земле, Господь наставлял собравшихся учеников об устройстве Церкви. В наставлениях Он  указывал на  дары Святого Духа, которыми  будут наделены Его апостолы (посланники), чтобы исполнить великое дело проповеди Евангелия. На вершине горы Елеонской, куда они пришли, Господь, разъяснял собравшимся последователям, в чём состоит их предназначение:
«вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями … даже до края земли».  После этих слов, Спаситель поднял руки, благословил Своих учеников, и стал подниматься на небо, пока облако не скрыло Его. Тотчас явились два ангела, в белых одеждах, и поведали собравшимся о втором пришествии Христа на землю: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». После Вознесения  Господня ученики возвратились в Иерусалим. Они, по традиции, собирались в храме, где прославляли и благословляли Бога в молитве до дня Пятидесятницы.  Из Иерусалима они, по обещанию Спасителя, исполнившись Духа Святого (сошедшего на них в виде огненных языков), разошлись  проповедовать Благую весть о спасении человека от греха, проклятия и смерти. Благую весть о восстановлении любви Бога и человека. В знак видимого свидетельства Вознесения Господня, до сих пор, на Елеонской горе в Иерусалиме, виден запечатлевшийся отпечаток стопы Спасителя. До сих пор это место является местом поклонения не только христиан, но и мусульман. Вскоре, по Вознесении Господа, апостолы, помолившись, выбрали по жребию, из учеников Христовых, для восполнения числа 12-ти, апостола Матфия, вместо погибшего Иуды – предателя.
Праздник Вознесения – это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного дома, Неба как подлинной его родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Небо – это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Все это раскрыл, все это дарит нам вознесшийся на небеса Христос.
Праздник Вознесения Господня является престольным праздником церкви Вознесения в Кинешме. Храм Вознесения Господня был построен в 1779 году на месте бывшего Вознесенского девичьего монастыря. Сам монастырь был основан в 1609 году в память о защитниках Кинешмы, павших при обороне города от польско-литовских захватчиков. Название его, а впоследствии и каменного Вознесенского храма связано с тем, что нападение отряда пана Александра Лисовского на Кинешму в 1609 году произошло накануне праздника Вознесения Господня. Это было очень значимое и памятное место для кинешемцев. Существует точка зрения, что часть из павших была погребена именно здесь. Здесь же нашли свой приют многие сироты и вдовы павших защитников города.
О большой известности обители свидетельствует тот факт, что в ее заупокойный синодик было занесено более трех тысяч имен кинешемцев, представлявших фамилии, существовавшие в городе до начала XX века. В 1760 году в монастыре был устроен существующий и доныне храм в честь святителя Иоанна Златоуста. В 1764 году, в ходе секуляризации церковных земель, Вознесенский монастырь, подобно сотням других русских иноческих обителей был закрыт в царствование импертрицы Екатерины II, а его храмы стали приходскими. В соответствии с традицией, идущей еще с 1609 года, в церковной ограде после закрытия монастыря находилась богадельня, размещавшаяся в двух каменных корпусах. В 1869 году на основе этой богадельни была образована женская монашеская община, в 1896 преобразованная в Успенский женский монастырь и переведенная на новую территорию в трех верстах от Кинешмы. Вознесенский храм - трехпрестольный. С Вознесенским храмом города Кинешмы связаны главные страницы жизни как святителя Василия Кинешемского, так и его отца - протоиерея Сергия. Именно при Вознесенском храме святителем Василием организовывалось православное просвещение детей и молодежи. В советские годы храм был закрыт и в нем разместился краеведческий музей. 13 августа 2010 года, в день празднования в день 65-летия преставления ко Господу святителя Василия, по окончании молебна состоялось торжественная передача Вознесенского храма Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви. На этом святом для всех кинешемцев месте вновь возобновилась богослужебная жизнь. В настоящее время приход церкви Вознесения Господня продолжает традиции просвещения начатые святителем Василием и является одним из центров просветительской работы Кинешемской епархии.