Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

9 февраля 2018 г.

Святые отцы о молитвенном правиле

Преподобный авва Исаия:
Не оставляй молитвенного правила, чтобы не впасть в руки врагов твоих.
Тщательно исполняй твое молитвенное правило. Остерегись! не допусти себе пренебречь им. От тщательного исполнения правила просвещается и укрепляется душа.
Авва Матой:
Лучше правило легкое, но постоянно совершаемое, чем правило трудное вначале, но скоро оставляемое.
Преп. Иоанн Лествичник:
Есть между злыми духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас и оскверняет первые наши мысли. Посвящай начатие дня твоего Господу, ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Один искуснейший делатель сказал мне сие достойное внимания слово: «По началу утра, – говорил он, – предузнаю я все течение дня моего».

Преподобный Антоний Великий:
Наблюдай установленные часы для молитвословий и не пропускай ни одного из них, чтобы не подвергнуться за это суду.
Преподобный авва Исаия:
Прежде чем ляжешь спать, [время] в молитве и псалмопении, потом усни. Когда же Господь возбудит тебя, встань и исполни молитвенное правило твое с тщанием. Если ощутишь леность в теле, скажи ему: «Неужели ты хочешь покоиться во время этой краткой жизни и потом навсегда быть ввергнутым во тьму кромешную?», понудь себя немного и вскоре придут и бодрость, и сила.
Преподобный Исаак Сирин:
Не сочти праздностью умножение занятия молитвой непарительной (чуждой развлечения), сосредоточенной (внимательной) и продолжительной по той причине, что при этом уменьшил твое псалмопение. Возлюби более поклоны в молитве, нежели псалмопение. Если оживет в тебе молитва, то она заменяет собою правило, состоящее из молитвословий. Если во время совершения твоего молитвенного правила тебе будет дано дарование слез, то не признай наслаждение ими праздностью в отношении к твоему правилу, ибо благодать слез есть последствие полноты молитвенной.
Святитель Игнатий (Брянчанинов):
Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу духом и истиной, между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы.
Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на Всеблагого и Всемилосердного Бога.
Продолжительность молитвы определяется для каждого образом жизни его и мерой сил – душевных и телесных.
От сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильной и не истинной.
Продолжительность молитв угодников Божиих – не от многоглаголания, но от обильных духовных ощущений.
Необходимо научиться правильной молитве, чтобы преуспеть в ней и посредством ее изработать свое спасение.