В праздник преподобного Макария Унженского епископ Иларион возглавил праздничное богослужение

7 августа, в день памяти преподобного Макария Унженского, епископ Кинешемский и Палехский Иларион совершил Божественную литургию в Макарьевском храме с.Сёготь Пучежского района.далее...

4 мая 2013 г.

Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви


Возлюбленные о Воскресшем Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 

Сердечно поздравляю вас с великим и радостным днем Светлого Воскресения Христова! 

Этот праздников праздник и торжество из торжеств выделяется среди прочих дней года как ясное солнце среди небесных звезд, ибо Воскресение Христа – это нерушимая опора, основа нашей веры. Своим Воскресением Христос показал подлинность Своего Божества, - истинность Своего учения, спасительность Своей смерти, величие и силу благодатных даров, преподанных основанной Им Церкви.

Святитель Григорий Богослов говорит об этом так: «Мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить. С Ним умерли мы, чтобы очиститься, с Ним воскресли, потому что с Ним умерли; с Ним прославились, потому что с Ним воскресли». 

Воскресший Спаситель открыл человеку новый мир святости, истины и блаженства. Отныне мы получили возможность принять благодатные дары Святого Духа, дар усыновления Богом и высокое назначение – стать храмом Божиим, жилищем Святого Духа. «Разве не знаете, - говорит апостол Павел, - что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3, 16). 

Воскресение Христово сообщило новое направление жизни человека, он как бы вышел из узких рамок земного существования. Апостол пишет: «Наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Филип. 3, 20 – 21). 

Крестная смерть Спасителя освободила человека от власти греха и смерти и дала ему духовную свободу. В Воскресении Христовом открывается для нас новая жизнь: умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и жить с Ним. 

Благодатью, дарованной в Воскресении Христовом, человек сподобился стать светоносным, соделаться причастником Духа Святого, вкусить дара небесного, благого глагола Божия и сил будущего века. 

Известный православный богослов, святой праведный Николай Кавасила подчеркивает, что только в Воскресении, уже здесь на земле открывающемся нам в церковных таинствах и Божественной литургии, человек обретает подлинную полноту и смысл своей жизни. Из тленного и смертного он становится вечным. 

«Воскресение, - говорит святой праведный Николай Кавасила, - это восстановления естества», то есть естественного, нормального порядка вещей. Жизнь же, окружающая нас, всё больше и больше отклоняется от нормы. Мир, изначала погруженный в похоть очей, похоть плоти и гордость житейскую (Иоан. 2, 16), старается отвратить нас от Бога, разрушить наше единство со Спасителем. 

Но победить нас зло может, только если мы поддадимся ему, последуем своим страстям, возлюбим свои собственные грехи. 

Силы для борьбы с грехом мы обретаем в Церкви. В таинствах покаяния и причащения благодать Божия восстанавливает человека, возвращает ему радость пребывания в Боге, покой и внутреннюю целостность. 

Мы все призваны свидетельствовать о Воскресшем Христе. Те ценности и смыслы, которые завещаны нам предшествующими поколениями православных христиан, мы должны передать своим детям. 

Сегодня из жизни всё больше и больше уходят свобода и ответственность, в ней начинают преобладать погоня за наслаждениями и материальным благополучием. Предпринимается попытка покуситься на самые главные, базовые ценности. Разрушается семья, всегда бывшая малой Церковью. Ставится под сомнение право родителей на воспитание своих детей. Самые постыдные грехи провозглашаются нормой. 

Православные христиане, призваны противостоять этому злу и, в первую очередь, чистотой своей души, соблюдением заповедей Божиих, благим примером личной жизни, следованием тем нормам, которые Христос установил для человеческого общежития. 

Именно в церковной жизни мы черпаем для этого необходимые знания и духовные силы. 

В начале февраля в Москве прошел Освященный Архиерейский собор, принявший много важных документов, определяющих наше отношение к современным вызовам. 

Собор выразил позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, призывая государство не принуждать людей к принятию тех технологий, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову. 

Архиерейский Собор вынес суждение о проводимой ныне во многих странах реформе семейного права и о проблемах ювенальной юстиции, подчеркнув, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. 

Эта позиция Церкви еще раз свидетельствует, что христиане не должны поддаваться искушениям века сего, отступать от тех принципов личной и общественной жизни, которую исповедовали наши православные предки. 

В противостоянии своему собственному и общественному греху мы должны выбрать Христа, Которого однажды мы возлюбили, и в Ком обретаем жизнь будущего века. «Ибо любовь к чему бы то ни было одному, не позволяет с такой же силой стремиться к другим удовольствиям», - говорит святитель Григорий Богослов. 

И он же восклицает: «Ныне празднуем само воскресение, не ожидаемое еще, но уже совершившееся и примиряющее собой весь мир». В Божественной Евхаристии, в нынешнем торжестве открывается для нас Христос, грядущий с силой и славою многою. 

Воскресение Христово – путь в вечную жизнь, путь всепобеждающий и непобедимый. Спаситель говорит каждому из нас: «Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3, 8). 

Будем же и мы, всечестные отцы, братья и сестры, чистым сердцем прославлять Воскресшего Господа нашего и, преклоняясь пред величием Его Божественного подвига, станем взывать к Нему словами нашего пасхального песнопения: «О, Мудросте и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего». 

Снова и снова со многой духовной радостью обращаюсь к Вам с чудным и дивным приветствием: 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

+ Иосиф, 
Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский 

Пасха Христова 
Город Иваново 
22 апреля/5 мая 2013 года