Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

21 декабря 2013 г.

Вопросы священнику


На вопросы отвечает руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации,  настоятель Сретенского прихода г. Кинешма  протоиерей Димитрий Сазонов


1) До какой степени должна сгореть свечка в храме? Можно ли ее тушить, если она не дошла до половины? Столкнулся с тем, что в одном из храмов монашка убирала свечки, которые не догорели. Как поступать в этой ситуации? Николай Иванович

Уважаемый Николай Иванович! Совершенно не имеет значения, на какую величину сгорела свеча, которую Вы поставили, ведь свеча – символ молитвы, она ценна не сама по себе, а потому, как и насколько искренно Вы совершаете молитву. В данном случае важно качество, а не количество. Но, насколько я могу предположить, это досрочное тушение связано с тем обстоятельством, что оставшийся от несгоревшей свечи затем забивает подсвечник так, что новую свечу туда поставить затруднительно.
Поэтому, служители при храме считают, что проще вытащить свечу не догоревшей, чем затем чистить подсвечник, выковыривая из гильз оставшийся там воск. У нас в храме обычно убирают свечи, от которых осталось 5 см или меньше. Скажу Вам, что если есть возможность поставить не самую маленькую свечу, то час-полтора она будет гореть. Ну и, конечно, всегда можно попробовать попросить оставить Вашу свечу, если Вы еще находитесь поблизости.
2) Здравствуйте, батюшка! Объясните почему нельзя жениться на разведенной? Федор
Уважаемый Феодор! Развод осуждается Церковью как грех, потому что он приносит тяжелые душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. В каждом отдельном случае рассматривается причина развода, степень вины человека, но повторюсь, развод – состояние греховности человека. Разведенный человек страдает (незаживающая рана) и живет воспоминаниями прежней жизни. Вот почему надо обстоятельно подумать, следует ли жениться на разведенной женщине. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости брака основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует, и женившийся на разведенной прелюбодействует» (МФ.,19: 6-9). Но, напомню, что для мирян возможно второбрачие. Церковь не одобряет, но допускает второй брак как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой В ПРЕДОХРАНЕНИЕ ОТ ГРЕХА. О чем свидетельствуют слова апостола Павла: «Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее, если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.. 7: 27-28, 39).
3) Здравствуйте! батюшка, вчера мы разговаривали с моим женихом и он сказал что нам надо расстаться. Меня после этого разговора подкосило и врач сказала, что это приступ кардионевроза. Когда парень узнал об этом начал говорить, что все у нас будет хорошо. И что он хочет все вернуть назад. А сегодня вечером говорит, что снова хочет расстаться! Я не знаю что делать! Я вся извелась уже! плачу постоянно! Я не знаю как его вернуть я не хочу его терять! Дарья
Уважаемая Дарья! Непостоянность человека, которого Вы считаете близким, свидетельствует о том, что он Вас не любит. Он не ответственный человек, потому что любовь, в первую очередь - ответственность. Непостоянный человек как лодка без руля. На такого не стоит полагаться, тем более в таком серьезном вопросе как брак, создание семья. Оставьте его в покое. Непостоянство – результат крайнего эгоизма. Ищите человека надежного и ответственного, молитесь о своем будущем супруге. Бог даст просимое (Лк., 11, 13). Святитель Николай (Велимирович) сказал: «От человека подвиг веры, а от Бога дар любви».
4) Здравствуйте, Отец Дмитрий! У меня такой вопрос, зачем Бог посылает людей которые любят нас но мы не можем им ответить взаимностью. И как поступать с ними стараться любить или не общаться? Если человек просит Бога о любви для себя, чтобы найти эту любовь, но ему встречаются люди, которые его любят. Отвергнуть их значит обидеть и причинить боль, а если продолжить общение это тоже вина наверно, за ложные надежды о совместном будущем. Как поступать? Татьяна.
Уважаемая Татьяна! Если нет взаимности, то следует честно и напрямую сказать человеку о несостоятельности его надежд. Так будет честно. Ложь не должна присутствовать в наших отношениях. «кто говорит ложь не спасется» (Прит., 19:5).
5) Здравствуйте, отец Димитрий! Напишите пожалуйста надо ли исповедовать грехи сделанные в мыслях например празднословие в мыслях, и т.д и еще надо ли раскрывать грех или просто назвать одним словом? Оксана
Уважаемая Ксения! В Таинстве Исповеди мы должны исповедовать перед Богом и священником, не только наши поступки, но и те мысли, благодаря которым они совершаются. Потому что мысль – это уже преддверие дел. Ведь именно наши мысли и подстрекают нас на реальные дела,  и искоренять надобно те из них, которые и ведут ко греху... ибо всё зло исходит из «сердца человека», а тело лишь "завод", который перерабатывает страсти..ведь «исходящее из уст, из сердца исходит…» (Мф. 15:18-20). Само греческое слово метанойя (покаяние) означает перемену, изменение, и в первую очередь наших мыслей. В чем заключается покаяние? Человек, который отвернулся от Бога или жил лишь собой, вдруг или постепенно понимает, что его жизнь не может быть полной в том виде, и каком он ее переживает, поэтому изменение мыслей – означает изменение жизни. Бывает, правда, что иногда мы сознаем головой, что мы плохи, и в том и в другом отношении должны быть иными, а чувством мы этого не можем пережить, сердце наше стало холодным, невосприимчивым. Поэтому, покаяние должно быть глубоким, прочувственным, немногословным. Раскаиваясь, мы должны знать подоплеку всех наших поступков, которые в конечном итоге привели нс к греховному болезненному состоянию, что и привело нас к разрыву с Богом, к неверию в Него.
6) Расскажите батюшка, как вести себя в Новый год? Веселиться и отмечать его с друзьями это грех? Елена
Уважаемая Елена! Почему при упоминании о праздновании Нового года мы сразу говорим о грехе? Все дело в том, как праздновать. Если празднование Нового года несет людям радость, оно допустимо в разумных пределах. Главное, чтобы все было в меру. Помните, идет Рождественский пост. Воцерковленные люди знают, что конец поста часто сопровождается немалыми искушениями. Происходит это потому, что падшие духи хотят посмеяться над нами и испортить нам подвиг поста, вовлекая в ссору или искушая предаться печали и унынию, поэтому надо помнить о том, что любой праздник можно наполнить различным содержанием и смыслом. В Новый год самое время подвести итоги, построить планы на будущее. Можно ведь в начале новогодней ночи помолиться, в полночь пригубить бокал шампанского, покушать фруктов, вместо обычных тостов прочитать отрывок из Евангелия. Сейчас входит в обиход традиция встречать Новый год в храме, где можно исповедоваться и причаститься. Не надо лишь забывать о том, что утром 1 января мы должны проснуться с чистой совестью, без сожаления о том, как мы провели прошедшую ночь.