Патриарх Кирилл: Воспоминания о революционных событиях не должны служить поводом для распрей

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом: "История — очень удобная почва для идеологических спекуляций, создания выгодных мифов — как национальных, так и антинациональных. При работе с историей так легко уйти в лукавую трактовку, даже в мелочах. Но для честного человека ложь и лукавство немыслимы. Как же быть? Стремиться быть добросовестным при работе с фактами. Избегать домыслов. Особенно домыслов, которые не просто являются фальшивкой, но еще и способны ранить огромное количество людей, как это произошло с еще не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом".далее...

11 февраля 2015 г.

Вопросы священнику: Можно ли назвать кошку или собаку человеческим именем?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов.
«Можно ли назвать  кошку или собаку человеческим именем? Человеческие имена красивы, а клички животных бывают избитыми»
Efanov-smallДавайте разберемся, что такое «человеческое имя»и чем оно отличается от клички? Список христианских имен образовался от имен носивших их святых, причем часть из них изначально были именно кличками. Павла по документам звали Савл, но никак не Павел, Мария Магдалина была Марией, хотя сейчас имя Магдалина стало самостоятельным именем, с которым часто постригают монахинь.
Точно также сейчас есть монахи с именем Дамаскин, хотя тот, кто дал начало этому имени, именовался Иоанном. С другой стороны, равноапостольный князь Владимир был крещен с именем Василий, однако Церковь знает этого святого под его старым языческим именем. Получается, что христианские имена освящены подвигом тех святых, с которыми они вошли в историю Церкви.
Именно поэтому назвать кота Васькой, а корову — Машкой кощунственно, ведь за этими именами стоят подвиги святых, просиявших у Бога.
Запретить христианину назвать своего любимца христианским именем (именно христианским. Если какого-то имени в святцах нет, то и греховного в этом тоже не усматривается), наверное, сложно, но чувство благоговения перед святостью подвижников, освятивших свои имена подвигами подвижничества, исповедания веры, благочестием или же мученичеством должно само предостерегать верующего человека от этого.