Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

23 февраля 2016 г.

Вопросы священнику: Можно назвать сына Ратмир?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов


Здравствуйте, прошу Вашего совета в сложившейся ситуации. Я хочу дать своему сыну имя Ратмир, моей жене оно тоже нравится. Оно редкое, но считается славянским. Моим родителям имя не нравится, на этой почве развился серьёзный конфликт. Они не слышат наших доводов, мы не понимаем, почему мы не должны так называть сына, из-за каких-то надуманных причин, якобы это татарское имя и оно им не нравится. В общем, не знаю, как выйти из этой ситуации, отношения уже испортились. А ведь это мои родители и я хочу, чтобы у нас были хорошие отношения! Дайте совет, как быть в этой ситуации.

Efanov-smallДорогой Артемий! Конечно же, родители вправе называть ребенка любым именем, но в Русском Православии принято давать детям имена в честь святых. В таком случае у ребенка будет небесный покровитель, чье имя он носит. И, конечно же, если Вы решите крестить своего ребенка, то Вам предложат выбрать имя из святцев, в которых, конечно, нет полюбившегося Вам имени.


Прежде чем давать имя ребенку, подумайте хорошенько и над тем, что с этим именем ему придется жить всю жизнь. Так что я призываю Вас отнестись к выбору имени со всей ответственностью.