Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

13 февраля 2019 г.

Вопросы священнику: Как бороться с ленью и стать организованным?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
Помогите. Я ленивый и не организованный. Всю жизнь ставлю цели и не довожу начатое до конца. Я так не хочу. Твёрдо знаю, что не хочу.
И планировать пробовал, и задачи приоритетные ставил, а 80% времени уходит ни на что. Может, молитва какая есть? Я знаю, звучит глупо, но я не могу прыгнуть выше головы. Не получается.
Как бороться с ленью и стать организованным?
Добрый день!
Молодой человек, молитва – это не заклинание, вроде как – сказал – и все само собою сделалось. Молитва – это просьба к Богу, Матери Божией и святым, иногда – прямо воплю о помощи. Он может быть сформулирован уже святыми (потому что, на самом деле, просьбы у людей одни и те же о насущном во все времена), а может быть выражен Вашими словами. Я Вам советую просто регулярно молиться утренними и вечерними молитвам, вчитайтесь в них – и Вы увидите, что все необходимые просьбы в них уже сформулированы. Просто какие-то вещи названы устаревшими или принятыми в традиции словами, берете словарик церковнославянского языка – и смотрите в нем неизвестное слово. И все.

Что касается Вашей проблемы, то я бы Вам посоветовал, помолившись Богу (а Вы исповедуетесь, причащаетесь? Если нет – срочно начинайте жить регулярной церковной жизнью и изучать свою веру), принять решение о том, что хозяин Вашей жизни – это Вы. И именно Вы, а не обстоятельства, Ваша лень и прочее, отвечаете за то, что в ней происходит и как происходит. Вопрос в том, чтобы отследить некоторые процессы.
Тут есть два практических совета. Первый – это планируйте не 100% времени дневного, а, скажем, процентов 50-60, можно даже поменьше на первое время, чтобы оставалось пространство.
И второе – Вам надо записывать две вещи: сколько реально времени уходит на каждое дело (напротив того времени, какое Вы запланировали) и ежедневно внизу под списком дел – что не удалось сделать и почему. Писать это надо безоценочно и без терзаний совести, а просто факт: “не смог повесить полку, потому что сидел в Фейсбуке”, например. Понимаете? Уже к концу первой недели Вы увидите, куда утекает время.
Храни Господь!