Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода в связи с 1030-летием Крещения Руси

Ныне вся Полнота Церкви нашей чествует святого равноапостольного великого князя Владимира и с благодарностью вспоминает, как 1030 лет назад трудами сего богоизбранного и сильного духом мужа свершилось поворотное событие в истории славянских народов. Всеблагим действием Духа Святого князь обратился от языческих заблуждений, уверовал в Единородного Сына Божия Иисуса Христа и, приняв вместе со своими соратниками святое Крещение, принес на Русь спасительный свет Евангелия.

30 марта 2015 г.

Вопросы священнику: Для чего, во время богослужения, архиерей становится только на круг с изображением орла?

На вопросы отвечает заведующий канцелярией Епархиального управления, настоятель храма Вознесения Господня г. Кинешма иерей Роман Посыпкин.
Для чего, во время богослужения, архиерей становится только на круг ( я не знаю как он правильно называется) с изображением орла?
Орле́ц — небольшой круглый ковёр с изображением орла, парящего над городом, элемент православного богослужения епископским чином.
Орлецы постилаются под ноги епископу в местах, где он останавливается, совершая богослужебные действия во время богослужения. Впервые их стали применять с XIII века в Византии, — тогда они представляли собою нечто вроде почётной награды императора Константинопольским патриархам.

Орёл на русских орлецах был одноглавым в отличие от двуглавых на орлецах византийских архиереев, так что орлец на Руси был не царской наградой, а самостоятельным Церковным символом.
Духовный смысл орлеца с изображением города и парящего над ним орла указывает прежде всего на небесное происхождение власти и достоинства епископского сана. Становясь повсюду на орлец, епископ духовно все время покоится на орле, то есть орёл символически постоянно носит на себе епископа.