Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода в связи с 1030-летием Крещения Руси

Ныне вся Полнота Церкви нашей чествует святого равноапостольного великого князя Владимира и с благодарностью вспоминает, как 1030 лет назад трудами сего богоизбранного и сильного духом мужа свершилось поворотное событие в истории славянских народов. Всеблагим действием Духа Святого князь обратился от языческих заблуждений, уверовал в Единородного Сына Божия Иисуса Христа и, приняв вместе со своими соратниками святое Крещение, принес на Русь спасительный свет Евангелия.

14 июня 2015 г.

Вопросы священнику: Как читать Иисусову молитву за близких?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
В книгах часто читала, что монах тянет четку за кого-то (больного, благодетеля и т.д.). Как это делается? Каждую Иисусову молитву заканчивать не «помилуй мя грешную», а «помилуй имярек» или после каждого десятка обычных Иисусовых молитв вставлять прошение за этого человека? Или достаточно, чтобы ты сама имела в виду, за кого добавляешь лишнюю четку, а менять ничего в словах не надо? Конечно, Господь все равно услышит, но ведь лучше встроиться в традицию, а не заниматься самочинием. Как же правильнее?
Efanov-smallДорогая Татиана! Мне встречались две традиции чтения молитвы Иисусовой за ближнего. В первом варианте молитва заканчивается словами «помилуй раба Твоего имярек». Во втором — «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», без упоминания имени. Оба варианта, мне кажется, равноприемлемы.
Читать обычную Иисусову молитву, вставляя каждые 10 молитв слова молитвы о ближнем можно, конечно, но это уже нельзя назвать Иисусовой молитвой за ближнего. Впрочем, «келья устава не знает», поэтому любая молитва вполне допустима.