Патриарх Кирилл: Воспоминания о революционных событиях не должны служить поводом для распрей

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом: "История — очень удобная почва для идеологических спекуляций, создания выгодных мифов — как национальных, так и антинациональных. При работе с историей так легко уйти в лукавую трактовку, даже в мелочах. Но для честного человека ложь и лукавство немыслимы. Как же быть? Стремиться быть добросовестным при работе с фактами. Избегать домыслов. Особенно домыслов, которые не просто являются фальшивкой, но еще и способны ранить огромное количество людей, как это произошло с еще не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом".далее...

14 июня 2015 г.

Вопросы священнику: Как читать Иисусову молитву за близких?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
В книгах часто читала, что монах тянет четку за кого-то (больного, благодетеля и т.д.). Как это делается? Каждую Иисусову молитву заканчивать не «помилуй мя грешную», а «помилуй имярек» или после каждого десятка обычных Иисусовых молитв вставлять прошение за этого человека? Или достаточно, чтобы ты сама имела в виду, за кого добавляешь лишнюю четку, а менять ничего в словах не надо? Конечно, Господь все равно услышит, но ведь лучше встроиться в традицию, а не заниматься самочинием. Как же правильнее?
Efanov-smallДорогая Татиана! Мне встречались две традиции чтения молитвы Иисусовой за ближнего. В первом варианте молитва заканчивается словами «помилуй раба Твоего имярек». Во втором — «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», без упоминания имени. Оба варианта, мне кажется, равноприемлемы.
Читать обычную Иисусову молитву, вставляя каждые 10 молитв слова молитвы о ближнем можно, конечно, но это уже нельзя назвать Иисусовой молитвой за ближнего. Впрочем, «келья устава не знает», поэтому любая молитва вполне допустима.