Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

15 сентября 2016 г.

Вопросы священнику: Прелюбодействовала, стыдилась говорить на исповеди. Что делать?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Батюшка, добрый день! Я замужем и у меня маленький ребёнок. У меня много блудных грехов. Началось все это с детства, продолжалось и в замужестве. Причём все эти грехи я утаивала на прошлых исповедях! Мне было стыдно было о них говорить, тем более что батюшка знакомый и знает моих родственников. Я позволяла себе такую грязь! Я даже не могу полностью описать своё состояние, но мне очень плохо! Я хочу хорошую семью, чистые отношения! Не хочу повторять прошлые грехи, хочу от них избавиться! Батюшка, подскажите пожалуйста, как мне все это рассказать на исповеди? Все подробно? 
Efanov-smallДобрый день! Если все это Вы пишете искренне — на всякий случай оговариваюсь, верю, что искренне, — внутри Вас раскаяние уже совершается. Главное — впредь не повторять ничего из того, что было. Ничего! Идти по прямой, чистой дороге. Зная за собой все, что было, даже близко не подходить к ситуациям, которые могут привести к прелюбодеянию. Берегите себя, свою душу, свое тело, свой союз с мужем. 

Исповеди не нужно стыдиться! Это ложный стыд. Понимаете? Это такая уловка врага человеческого рода — грех делать не стыдно, а очищать свою душу от него на исповеди стыдно. И получается, что душа остается зараженной, больной, не получает исцеления. Так что помолитесь Богу, идите и спокойно назовите свои грехи на исповеди. Можно без особых подробностей и деталей, они никому не нужны. Если для чего-то потребуется, священник сам спросит. Но главный суд Вы сама совершаете над собой перед лицом Божиим. О том, что стыдились исповеди, сказать стоит. Когда говоришь о грехе на исповеди, подается благодать к тому, чтобы этот грех исправить, и душе потом становится легче. Я понимаю, что больно, стыдно, неловко, неприятно… Помолитесь и спокойно исповедуйтесь! И помните о тайне Исповеди — ни священник, ни исповедующийся не имеют права говорить о том, что было сказано на исповеди. Это только между ними и Богом. Так что не бойтесь и исповедуйтесь. И пусть благодать Божия поможет Вам справиться со всеми недугами и грехами. Храни Господь!