Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

14 июля 2016 г.

Вопросы священнику: После родов причащалась без очистительной молитвы. Что делать?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте. Недавно я впервые исповедалась и причастилась. После родов 40 дней давно прошли, но очистительную молитву надо мной не читали. Я понимаю,что нельзя было мне исповедоваться и причащаться без этой молитвы. Сама не знаю, зачем так сделала, хотела покаяться в грехах, а нагрешила ещё больше. Что теперь делать? Сильно ли я согрешила перед Богом? Спаси Бог.
Дорогая Елена, в Ваших действиях нет никакого греха. Да, это очень хорошо, когда каждое свое дело христианин совершает с молитвой, но в самой молитве нет никакого магического действия. Традиция читать специальные молитвы после родового очищения весьма благочестива, но если эти молитвы не были прочитаны, то ничего страшного не случилось. Грехи человека прощаются в таинстве Исповеди, так что нет ничего такого, что требовало бы безоговорочного прочтения этих молитв.

Не переживайте о том, что не стоит Вашего внимания. Важнее жизнь по Евангелию, ежедневная молитва, частое посещение храма и дела милосердия, к которым призваны все христиане.