Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

6 ноября 2016 г.

Вопросы священнику: Забыла имя в Крещении, потом вспомнила. Что делать?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
При крещении (в 14 лет) сыну дали другое имя, про которое я забыла, обряд проходил без моего присутствия. Дошли ли все мои молитвы о нём, если я называла в церкви его не крестильное, а мирское имя, или все эти годы для него не было от меня духовной поддержки? Сейчас обязательно ли называть его крестильным именем, если нужно заказать на него сорокоуст о здравии?

Efanov-smallДорогая Галина, Бог это не компьютер, для Него важно не имя, а личность человека. Более того, мы и доныне именуем некоторых святых не по крещальному имени, а по тому наименованию, которое сохранилось в истории Церкви. Например, равноапостольный князь Владимир крещен с именем Василий, но мы молимся к этому святому, поминая его по тому имени, по которому он прославлен в Церкви.
Однако же, вспомнив о крещальном имени сына, теперь правильно будет молиться о нем, поминая то имя, с которым он был крещен.