В праздник преподобного Макария Унженского епископ Иларион возглавил праздничное богослужение

7 августа, в день памяти преподобного Макария Унженского, епископ Кинешемский и Палехский Иларион совершил Божественную литургию в Макарьевском храме с.Сёготь Пучежского района.далее...

13 апреля 2015 г.

Вопросы священнику: Как причаститься на Светлой седмице?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов.
«Уважаемый отец Андрей, я где-то слышал, что на Светлой седмице можно причащаться, не постясь. Правда ли это, и как готовиться к причастию на Светлой седмице. Нужно ли исповедоваться, в любом ли храме меня могут причастить. Спасибо»
Efanov-smallЕсли христианин провел в воздержании и молитве Великий пост, то на Светлой седмице он может приступать ко причащению натощак, но без поста накануне. Правило ко причащению составляет чтение пасхального канона, часов Пасхи и канона с молитвами ко причастию. Что касается исповеди: если Вы исповедовались на Страстной седмице и не совершали тяжких грехов, тогда необходимость исповеди непосредственно перед причастием лучше определить со священником вашего прихода или духовником.

Конечно же, практика причащения не может быть полностью регламентирована. Общая концепция такова, как выше написано, но в некоторых пределах она может разниться от прихода к приходу. Поэтому лучше всего, во-первых, посещать регулярно один и тот же храм, во-вторых, прислушиваться к тому, что говорит духовник или же священнослужители вашего прихода. Тогда Вам станет проще определиться с регулярностью причащения и днями, когда лучше приступать к этому спасительному таинству.
2 и 3  февраля 2015 года проходившее в Москве Архиерейское совещание утвердилодокумент «Об участии верных в Евхаристии». О причащении на Светлой седмице в нем говорится следующее:

«Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития».

Христос Воскресе!