Епископ Иларион освятил храм в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

10 июля епископ Кинешемский и Палехский Иларион совершил освящение храма в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в с.Костяево Юрьевецкого района.
Утром у поклонного креста с.Ёлнать Преосвященного владыку встретили благочинный Юрьевецкого округа протоиерей Максим Верещак и глава Юрьевецкого района Ю.И.Тимошенко.
Епископ Иларион совершил чин освящения новопостроенного храма в с.Костяево и Божественную литургию в новоосвященном храме.далее...

6 января 2016 г.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА КИНЕШЕМСКОГО И ПАЛЕХСКОГО ИЛАРИОНА КЛИРУ, БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ КИНЕШЕМСКОЙ ЕПАРХИИ ИВАНОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы: днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается: силы небесныя радуются, и земля с человеки веселится: волсви Владыце дары приносят: пастырие Рожденному дивятся. Мы же непрестанно вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.
Стихира Рождеству Христову на хвалитех

Возлюбленные о Господе
пастыри, всечестные иноки и
инокини,
дорогие братия и сестры!
Вновь весь православный мир празднует необычайное событие в жизни человечества: то, что могло лишь однажды свершиться, но без чего невозможно спастись человеческому роду, то, о чем и благовестил Ангел: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:10,11). Спаситель — потому как через Божественное воплощение прервалось древнее проклятие, сочетавшее грех с человеческим естеством, исполнилось первое пророчество, данное нашим праотцам: семя Жены сокрушило главу древнего Змия.
Более грех не обладает сердцем человека, отверзлись для каждого врата Царствия Небесного. Христос - Мессия пришел в мир, долгожданная отрасль ветви Давида Царя. Наступило время Царства Божия, которое «не от мира сего» (Ин 18:36). Это Царство рождается в очищенных благодатью Святого Духа сердцах и возводит нас в Обители Небесного Отца. Пред этим чудом меркнут все блага земные, все возможности человека по устроению себя в бренном мире. Ни богатство, ни слава, ни почести, которые может предложить мир человеку, не стоят одного мгновения, проведенного в единении с Творцом Вселенной.
Господь стал человеком. Бог добровольно облекся плотью. По слову преподобного Иоанна Дамаскина, «Господь, пожалев собственное творение, добровольно принявшее страсть греха, словно посев вражий, воспринял болящее целиком, чтобы в целом исцелить: ибо невоспринятое неисцеляемо. А что воспринято, то и спасается… Греха же Он не воспринял — ведь грех не Его творение». Ради изгнания из души присеянной врагом болезни греха Он (Господь) «воспринял душу и воление ее, а чтобы освободить тело от тления и услужения греху, воспринял и тело. Воспринял и наказания за первое грехопадение, чтобы, оплатив за нас наши долги, освободить нас от осуждения — ибо раб не может освободить раба. Поэтому Он, будучи Сам, как безгрешный, свободным, и не подлежа ни смерти, ни какой-либо другой каре, принял за нас на Себя наши кары и умер за нас, чтобы дать принявшим Его власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12), и даровать им нетление, и подарить равноангельскую, беспечальную и безмятежную жизнь в пакибытии будущего века…» Но невозможно принять эти Божии жертвенные дары, не принеся собственных даров Богу. Добровольность Христовой жертвы требует и от нас, христиан, жертвенного служения Богу. Если для нас Бог остается только Творцом мира, а не любящим Отцом, если Евангелие — лишь свод нравственных правил, тогда нет нам надежды на спасение. В Царство Божие входят те, кто возлюбил Господа всем своим сердцем, больше всех на свете, даже больше, нежели самого себя, кто эту любовь воплотил в делах: молитвой очистил свое сердце и эту заповедь любви распространил на окружающих, на тех, кто по Евангелию оказался промыслительно ближним.
Ближний, как мы помним из притчи о милосердном самарянине, это тот, кто наиболее нуждается в нашей помощи. Как некогда Господь стал для нас Ближним, чтобы спасти погибающее человечество, так и каждый из нас должен стать для окружающих добрым самаритянином. Трагические события, происходящие в соседних государствах, вокруг нас и рядом дают нам возможность исполнить эту заповедь о любви к ближнему.
Прошедший год особо знаменателен для нашей земли: Ивановскую митрополию посетил с
первосвятительским визитом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Уникальную возможность молиться вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви получили не только мы, архипастыри митрополии, но и духовенство наших епархий, тысячи мирян. Это событие навсегда останется в наших сердцах как особый дар Божий, укрепляющий каждого верующего, кто прибыл на патриаршее служение, а также и тех, кто не смог приехать, но молитвенно сочетался со своим Первосвятителем.
2015 год прошел под покровительством святого равноапостольного великого князя Владимира, тысячелетие блаженного упокоения которого мы праздновали в прошедшем году. Освященные в честь Крестителя Руси храмы и часовни, многочисленные мероприятия, посвященные его памяти, несомненно, изменят к лучшему окружающий нас мир. Каждый, кто молитвенно почтил память святого равноапостольного великого князя Владимира словом своим, а наипаче же делом должен продолжить его труды на ниве Евангельского благовестия, послужить тому, чтобы изменить общество от маловерия, двоеверия, языческого многобожия, обратить народ к истинному Евангельскому учению.
Дорогие отцы, братия и сестры! Вспомним исповедника и святителя Афанасия Ковровского, чьи слова отражают наше непростое время: «В ночь Рождества Христова ангелы возвестили мир на земле. Поэтому праздник Рождества можно… считать праздником мира. Но ныне умножаются «слышания браней», усиливаются тревожные ожидания войн со всеми их современными ужасами. Посему верующим людям подобает усилить молитвы свои о мире всего мира и к молитвам о сем, в храмах возносимым, присоединять и на домашнем правиле моление о том же».
Последуем же призыву святителя Афанасия и усилим наши молитвы, чтобы Господь, ради великого Своего милосердия, утешил нас миром, которого так жаждет обагренная кровью земля соседних стран.
Призывая на всех вас архипастырское благословение, хочется поделиться радостью о Родшемся Богомладенце: «Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих» (Ис. 49:13).
Епископ
Кинешемский и Палехский Иларион
Рождество Христово
город Кинешма

25 декабря 2015 / 7 января 2016 года