Кинешемская епархия отметила 5-летие со дня своего основания

7 июня, в праздник Третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Троицком кафедральном соборе г.Кинешма состоялись епархиальные торжества в честь 5-летия со дня основания Кинешемской епархии. далее...

13 октября 2016 г.

Вопросы священнику: Зачем для венчания свидетельство о браке?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
При венчании требуют документ «Свидетельство о браке», т.е.документ Кесаря. Но ведь завещано: «Богу-Богово, Кесарю-Кесарево».  Можно не предъявлять данный документ, хотя он есть, дабы Кесаря не ставить выше Бога?

Efanov-smallЗдравствуйте, Валерий! У меня невольно возник вопрос — почему, если Вы знаете, что по церковным правилам перед венчанием показывают свидетельство о браке, восстаете против этого порядка? Свидетельство венчающиеся показывают, во- первых, как подтверждение серьезности своих намерений и ответственности друг перед другом. Во-вторых, как подтверждение законности брака. Священник должен точно знать, что  для брака с точки зрения закона нет препятствий (возраст, близкое родство, первый брак, после которого не было развода  и т.п.)

Вы ведь не живете без прописки или регистрации, не пренебрегаете паспортом, оплачиваете то, что нужно, деньгами — то есть спокойно исполняете те правила социальной жизни в государстве, которые регулируют нашу жизнь. Почему же тут такой протест? Кесаря у нас нет, как известно, толкования на конкретный фрагмент евангельского рассказа приведу ниже. Государство выше Бога Вы бы поставили, например, если бы пренебрегли венчанием или начали бы брачную жизнь до венчания, а так — Вы верно расставили приоритеты, венчание для Вас — на первом месте, закон Вы соблюдаете и все в порядке. А вот и толкование святителя Феофана Затворника:
«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»; отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: отдавай кесарево кесарю, Господь показал, что такое действование угодно Ему. Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими — все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так как хочет от тебя Бог, — спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что ни шаг, то дело угодное Богу, и следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть».