Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

18 октября 2016 г.

Вопросы священнику: Плохо ли, что поставленные свечи зажигают только к службе?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте! Недавно у моих хороших знакомых, которые живут в другом регионе, умер сын. Они просили, чтобы мы тоже заказали поминальную службу. Я заказала и пошла ставить свечи. Стояла всего одна свеча, которая не горела. Я спросила у женщины, которая продавала свечи: «А как зажечь свечи, там стоит одна свеча и то не горит?» На что она мне ответила: «Ставьте так, мы вечером зажигаем сами». Разве это правильно? Я первый раз такое услышала. Мне это показалось странным. Обычно везде горят свечи и люди сами зажигают и ставят их. Даже крамольная мыслишка потом пронеслась в голове.

Efanov-smallЗдравствуйте, Рима! Главное — это молитва об умершем, то, что Вы службу за него заказали и сама, дома и в храме, помянули его в своей молитве. Можете помянуть еще и еще раз. Свеча — это наша видимая бескровная жертва Богу. А в разных храмах просто разный обычай: бывает, что свечи стоят зажженными все время, бывает, что их зажигают уже перед самой службой, а до того они стоят просто не зажженные, и то, и то нормально, не переживайте! Если свечи не горят, можно — только очень аккуратно — поджечь свечу от лампадки, но постарайтесь лампадку не затушить при этом, потому что потом ее не так удобно будет зажечь снова. Не переживайте. Храни Бог!