Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

7 марта 2015 г.

Вопросы священнику: Может ли православный креститься двумя перстами?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов.
«Здравствуйте! Все мои родственники были старообрядцами, и я во  младенчестве была крещена по старым обрядам. В храме я крещусь двумя перстами,как мои предки.Можно ли это делать? Ведь все мы православные христиане.И могу ли я причащаться, исповедоваться? Просто лично я не считаю это неправильным или каким-то грехом, ведь все это я делаю во Славу Господу нашему Христу».
Efanov-small
Если Вы были крещены в единоверческом храме, тогда Вы член Церкви и, несомненно, можете исповедоваться и причащаться в православном храме. Если же Вы принадлежите к одному из старообрядческих толков, тогда Вам нужно для себя решить: желаете ли Вы присоединиться к Православной Церкви, сохранив свои обряды? Через миропомазание Вы можете присоединиться к Церкви, и тогда можно будет жить полноценной христианской жизнью.

В 1971 году Поместный собор Русской Православной Церкви признал старые обряды такими же спасительными, как и новые, и отменил клятвы, наложенные на старообрадцев на соборах конца XVII века.