Патриарх Кирилл: Воспоминания о революционных событиях не должны служить поводом для распрей

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом: "История — очень удобная почва для идеологических спекуляций, создания выгодных мифов — как национальных, так и антинациональных. При работе с историей так легко уйти в лукавую трактовку, даже в мелочах. Но для честного человека ложь и лукавство немыслимы. Как же быть? Стремиться быть добросовестным при работе с фактами. Избегать домыслов. Особенно домыслов, которые не просто являются фальшивкой, но еще и способны ранить огромное количество людей, как это произошло с еще не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом".далее...

30 марта 2015 г.

Вопросы священнику: Для чего, во время богослужения, архиерей становится только на круг с изображением орла?

На вопросы отвечает заведующий канцелярией Епархиального управления, настоятель храма Вознесения Господня г. Кинешма иерей Роман Посыпкин.
Для чего, во время богослужения, архиерей становится только на круг ( я не знаю как он правильно называется) с изображением орла?
Орле́ц — небольшой круглый ковёр с изображением орла, парящего над городом, элемент православного богослужения епископским чином.
Орлецы постилаются под ноги епископу в местах, где он останавливается, совершая богослужебные действия во время богослужения. Впервые их стали применять с XIII века в Византии, — тогда они представляли собою нечто вроде почётной награды императора Константинопольским патриархам.

Орёл на русских орлецах был одноглавым в отличие от двуглавых на орлецах византийских архиереев, так что орлец на Руси был не царской наградой, а самостоятельным Церковным символом.
Духовный смысл орлеца с изображением города и парящего над ним орла указывает прежде всего на небесное происхождение власти и достоинства епископского сана. Становясь повсюду на орлец, епископ духовно все время покоится на орле, то есть орёл символически постоянно носит на себе епископа.