Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

26 марта 2016 г.

Вопросы священнику: Как наставить мужа на истинный путь?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Мне 27 лет, супругу 43 (ранее он был женат, но развелся до нашего знакомства, есть старший ребенок, с которым у нас очень хорошие отношения). До супружества встречались год. В венчанном браке живем 5 лет. Родились двое детей. А проблема у нас вот какая: муж почти ежедневно выпивает. Почти каждый день покупает себе вино и пьет его литрами. А с пятницы может пить аж всю ночь, потом поспать и продолжить в субботу. Естественно, в воскресенье в храм ехать не хочет/не может. На все мои мягкие увещевания отмахивается и говорит, что проблем с алкоголем у него нет и чтобы я не была как его мать, которая извела из-за пьянства его отца.
Скажем так, муж монашеской жизнью и до нашего венчания не жил, было всё. Но он всё же ходил на исповедь и причастие, старался поститься и быть православным главой семьи. А сейчас — сейчас я вижу, что он очень изменился. Хоть дом весь и в иконах, и свечи жжёт и молится, а пить — пьёт, сквернословит и скандалит с невероятной злобой и ненавистью, верит во всякие нечистые приметы и меня ругает, когда я эти приметы не соблюдаю. Батюшка, я пришла к осознанной вере 2 года назад. Сейчас я впервые буду поститься и душой, и телом в Великий пост вместе с дочкой. И мне двойные стандарты в моем доме не дают спокойно жить и дышать. На исповедь муж идти отказывается под разными предлогами. Про причастие вообще уж и речи нет. Как мне направить его снова на правильный путь? Я еженощно молюсь о нём. Я очень хочу освятить наш дом, но боюсь, что вся благодать Божия из-за мужниного непотребного поведения покинет нашу семью.


Efanov-smallДорогая Наталья! В Первом послании св. ап. Павла к Коринфянам говорится, что «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). Вам нужно спасаться самой и показывать мужу добрый пример. Ну и молиться за супруга, конечно! Надеюсь, что Господь поможет Вам преодолеть все трудности и вернуть мужа в лоно Церкви. И, конечно, дом стоит освятить – благодать Божия никуда не денется. Храни Вас Господь!