Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

20 марта 2014 г.

Семинарист из Пестяков

На первом курсе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной Духовной семинарии  проходит обучение Константин Климентов, выпускник Пестяковской воскресной школы. Предлагаем читателям его рассказ о том, как он решил пойти учиться в семинарию и каковы первые плоды обучения в духовном учебном заведении.


Долго думал с чего начать рассказ. Решил начать с поступления в семинарию, а потом постепенно о том, что было до этого события. 
Вступительные экзамены в семинарию начались в августе. Но приехать пришлось за неделю до них, т.к. надо было убраться в кельях и принять участие в ремонте. В это время в семинарии проходил ремонт. Мы, абитуриенты, помогали: выносили мусор, носили стройматериалы и выполняли другие послушания. В этот же день познакомился со своими однокурсниками: Ярославом, Сергеем и Борисом. 

Вот и наступил день первого экзамена. Мы писали сочинения по разным темам. Я взял за основу притчу о мытаре и фарисее. Получил оценку «4». Второй экзамен был устный – по билетам. В них были вопросы по истории Ветхого и Нового Заветов и вопросы по истории христианства. В этом экзамене я показал себя самым лучшим в группе и получил «5». Последним испытанием было собеседование. В этой части можно рассказать о моей жизни до поступления, т.к. на собеседовании спрашивали именно об этом.
Вырос я в Пестяках. Учился здесь же. В 5 классе стал, после смерти отца, служить в алтаре. К 8 – 9 классам стал задумываться о
том, куда поступать после школы. Отец Игорь посоветовал мне поступить в семинарию. Я стал думать об этом. Со мной был такой случай. Это было примерно на второй год моего служения алтарником. На одной из служб в алтаре было несколько священников. И один из них обратился к нам, алтарникам, и сказал: «О! будущие священнослужители стоят!» Мы посмеялись и вскоре забыли, но теперь я понимаю, что это был Промысел Божий в отношении меня. В 9-м классе Анна Игоревна Боршнякова пригласила меня участвовать в постановке спектакля «Снежная королева». И это так меня увлекло, что я так и остался в нашем коллективе «Чадушки», где мы занимались народными танцами, пели, ставили ещё несколько спектаклей. Через некоторое время я стал посещать православный военно-патриотический клуб. Физической и строевой подготовкой, а также основами рукопашного боя занимался с нами отец Александр. Теоретической частью (военная история Отечества, Закон Божий, МХК) – отец Игорь. С 10 класса я по совету о. Игоря и регента церковного хора Анны Игоревны, начал петь на клиросе. Стал учить гласы и петь басовую партию, и служил в составе детского клиросного хора до самого поступления в семинарию. Теперь вернёмся к жизни в семинарии. Практически с самого начала меня научили «закладывать Апостол», т.е. находить прокимны и дневные и праздничные чтения, и вскоре сам стал в этом разбираться и находить любые необходимые прокимны, аллилуйные стихи и чтения. С тех пор стал, можно сказать, постоянным чтецом Апостола на Литургии. Уже в октябре мне предложили стать иподьяконом у митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа. Служба иподьяконская непростая и ответственная, много «византийских» тонкостей надо знать. Сейчас стараюсь изучить, что делать на службе с архиерейским жезлом. В завершении хочется сказать о том, как сильно я скучаю по дому, по нашим занятиям. Поэтому, как только выпадают выходные дни, я приезжаю в Пестяки и стараюсь посещать наши занятия. Своим руководителям, тем, кто вёл меня к поступлению в семинарию, передаю привет и говорю спасибо. Ребятам, с которыми занимались всё это время, желаю удачи, и, надеюсь, ещё станцуем вместе.